Если лодка из ПВХ, то нет необходимости её хранить в надутом/полунадутом состоянии, сдуваем и складываем без сильных перегибов. При помощи насоса выкачиваю воздух, закрываю клапана и сворачиваю от носа к корме или наоборот. Таким образом нет резких перегибов, которые могли бы быть потенциальными местами заломов материала.
Я с кусочками многослойного ПВХ, таким как в лодке, экспериментировал на предмет заломов, перегибов... думаю за время эксплуатации лодки просто не получится каждый раз изгибать именно по одной и той же линии, чтобы это стало наконец критическим местом. Тем более складывать как лист бумаги, ещё и с проглаживанием никто не будет.
Если производитель не сэкономил и использует качественный материал, то единственной потенциальной угрозой для ПВХ лодки есть некачественно проклеенные швы. На данный момент самым надёжным скреплением швов есть термическая спайка или сварка без применения клеевых составов. Но даже такой способ не гарантирует 100% качества шва. Если на этапе контроля готовых изделий не выдержали достаточно долго надутой лодку, то могут не заметить микропор, оставшихся в швах. Результат - на воде за несколько часов лодка хоть и медленно, но сдувается. Ещё одной проблемой есть клапана, которые бывают не лучшего качества.
Но это я уже полез в детали, главное то, что конкретно сам материал ПВХ (минимум 3-х слойный) материал очень крепкий и живучий, а если правильный, то он ещё и стойкий к УФ излучению.
Проблема некачественных лодок в корявых руках производителей и отсутствии должного ОТК, потому что нет в мире такой технологии, которую не смогло бы испортить наше "и так сойдёт"...